This page is an archived copy on Gagin.ru personal site

InterNet magazine #25


Аля Пономарева
Слово редактора


Открытия


Не исключено


Даниил Смирнов
Е-штучки


Новости технологий


Письма


Все дело в Делицыне
Имя Леонида Делицына хорошо известно старожилам рунета — тем, кто помнит его еще по телеконференции soc.culture.russian или давно выродившимся irc-каналам. Но и те, кто присоединился к числу пользователей интернета не так давно, могли увидеть это имя на страницах литературного конкурса «Тенета», создателем которого является Леонид, или подискутировать с ним на листе рассылки banners — Делицын, создатель первой российской баннерообменной сети «Спутник», считался признанным теоретиком в области нет-рекламы еще до того, как на российский рынок вышло любое из теперешних рекламных агентств. Не так давно Леонид вернулся в Россию, которую покинул еще в 1991 году. Мы повстречались с ним, чтобы поговорить о конкурсе, оргкомитет которого он возглавляет, и разведать, каковы планы Делицына на ближайшее будущее.

Скандал
Настик Грызунова
Демократичесие кубики
Возможно, если бы организация офлайновых политических выборов предварялась ограниченными экспериментами на отдельных группах граждан, они проходили бы гораздо менее болезненно и более эффективно. Возможно также, что даже эти предварительные опыты в итоге не спасали бы граждан от свойственного любым выборным процедурам сочетания пафоса и явственного привкуса бессмысленности требуемых от граждан действий. Однако же можно с большой долей уверенности предположить, что в итоге механизм работал бы гораздо качественнее.


Алексей Андреев
Офлайн


Александр Милицкий
Дура лекс...
Тот факт, что действующее российское законодательство довольно слабо отражает реалии интернет-эпохи, — ни для кого не секрет. Какие проблемы стоят наиболее остро, какие законы потребуют наискорейшего внесения в них поправок?


Михаил Якушев
Законотворческие процессы
в рунете и вокруг него

В 2000 году российские власти проявили к интернету повышенное внимание. В недрах министерств и ведомств народилось множество "положений" и "проектов", авторами которых стали чиновники, имеющие весьма приблизительное представление о сети и проблемах ее пользователей. О муках, в которых рождается российское интернет-законодательство, рассказывает один из авторов законопроекта "О государственной политике Российской Федерации по развитию и использованию сети Интернет", Михаил Якушев (рабочая группа по юридическим вопросам, )


Антон Носик
Конец доменной эпохи
Союз нерушимый республик свободных сплотила решительная группа людей, уверенных, что своими действиями они заводят всерьез и надолго некоторый миропорядок, который впоследствии будет восприниматься человечеством как незыблемая данность на много веков вперед. Однако прошло несколько десятилетий, и от союза остались одни воспоминания да культовые формы мужских усов. Исторический урок вполне очевиден: любые человеческие договоренности, реалии и конвенции, основанные на фундаменте традиции, удобства и — хуже сказать — платежеспособного спроса, могут однажды перемениться вполне радикально и неузнаваемо. Это случилось и с Британской империей, и с Тысячелетним рейхом, и много с чем еще, так что Советский Союз здесь — не исключение из общего правила, а всего лишь вариант развития событий, которые британский историк обозначил как decline and fall.

Провода и пакеты
Александр Милицкий
Провода и пакеты: дранг нах остен


Игорь Мытько
Акции технологических компаний

Нет-реклама
Цензура не дремлет
В рунете сейчас существует много рекламных баннеробменных сетей, и все время появляются новые. Говорят, что рекламные сети скоро умрут, так как они неэффективны и в них трудно настроить таргетинг. На смену им уже пришли профсоюзы — объединения сайтов по тематическому принципу. Но владельцы недавно созданных сайтов вряд ли смогут устоять против искушения поэкспериментировать с существующими сетями, с разными баннерами, черными и белыми списками, более или менее жесткими правилами и т.п. Естественное желание человека — привлечь к себе на сайт как можно больше рекламы и как можно громче заявить о себе (см. ) — сталкивается с массой ограничений. Во всех сетях существуют цензоры и инструкции. Раньше за каждой сетью наблюдал ее владелец, который зачастую сам администрировал сеть и спорил с участниками, наживая себе персональных врагов. Теперь у Артемия Лебедева, Александра Гагина и Германа Клименко слишком много проектов и мало времени, чтобы заниматься ежедневным просмотром сотен баннеров. Сети модерируют новые сотрудники, пришедшие в интернет несколько месяцев назад. Что же они видят по ту сторону системы и так ли уж беспристрастна их цензура? Мы взяли интервью у трех модераторов крупных сетей.

Нет-реклама
Антон Попов
Вирусный маркетинг
На многих сайтах можно встретить несложный опросник, где добровольцев просят ответить, как они узнали о существовании данного ресурса: из прессы, по телевидению, пришли по ссылке с другого сайта и т.п. Проверьте: ответом-лидером почти всегда будет "узнал от знакомых". Американцы называют такую схему распространения информации "word of mouth", т.е. "из уст в уста". Более трех четвертей 15—17-летней аудитории Великобритании приходят на веб-сайты, которые им посоветовали друзья. Привлечение новых посетителей таким способом, когда "устная реклама", провоцируя обсуждения во время перерыва на ланч и на отдых, вызывает эпидемию паломничества на сайт, называется вирусным маркетингом.

Среда
Майор Эль Чиво
Школа венчурного бизнесмена
Краткое руководство построения универсального многофункционального мясного интернет-портала с рабочим названием Okovalok.ru

Тусовка
Эва Рухина
Cмотри и увидишь многое
Название "Фото.сайт" построено на игре слов. В действитель-ности оно происходит от английского слова sight (вид, зрение). Всего за один год "Фото.сайт" вырос в большой клуб фотографов и стал одним из самых популярных фоторесурсов рунета. Он довольно долгое время держался на первом месте в категории "Фото" — до тех пор, пока в Rambler's Top 100 не пришел Omen.ru с фотографиями знаменитых девочек, украденными с разных западных ресурсов.
Об истории возникновения сайта и о встречах его активных участников рассказывает

Neoлит
Мэри Шелли
2048


Найди 10 отличий

Среда
Роман Лейбов
Интернет рисует язык
«Мать любит дочь». (Из учебника)
Название этих заметок в точности (как следует из эпиграфа) повторяет название статьи, напечатанной в 4-м номере журнала «Интернет» (). В статье речь шла о речевых метафорических рядах, встроенных в наши способы говорения об интернете. Предлагаемые заметки будут посвящены теме более частной — бытованию речи в сетевой среде и потенциальным языковым сдвигам, вызванным этим специфическим бытованием.

This page is an archived copy on Gagin.ru personal site