Проект «Письмо счастья»

В 2002 году я пытался запустить проект «Письмо счастья», где текст писался бы по цепочке многими авторами. Получив письмо от друга, нужно было дописать в конец текста пару абзацев так, чтобы сюжет развивался связно. После этого послать обновленную версию в список рассылки joyletter_ru, и тогда приславший ваше письмо друг оказывался принят в эту группу и видел, кто авторы предыдущих частей. Вы же попадали туда, когда продолжение писал ваш друг, которому послали «письмо счастья» дальше вы. Такова была модель.

К сожалению, прошло всего несколько итераций. Но эксперимент все равно был занятным. Вот его финальные версии. (Немного непонятно, что более неэтично — не указывать авторов промежуточных частей или указывать, не спрося разрешения. На всякий случай не поставлю имен.)

[дети за мир v1.0]

Дорогой друг!

Это письмо обойдет полмира и сделает множество людей счастливыми. Возможно,
оно изменит и Вашу судьбу. С другой стороны, если судьбу трогать недосуг,
можно считать это письмо игрой, безобидной детской игрой. Тем не менее,
просим отнестись со всей серьезностью к тому, что Вы напишете — мнимые
события очень часто отражаются на реальной жизни. Итак, в чем состоит игра?
Все очень просто. Есть семь правил:
1. Вам нужно дописать в конец этого текста свой абзац-два, да так, чтобы
текст был связным. Например, пусть это будет детектив литературного формата,
в котором люди получают письмо счастья, как-то на него реагируют, и в
мистической связи с их реакцией случаются некоторые события в их реальной
жизни. Время — нынешнее, обстановка и события — реальные, а вот взаимосвязи
явлений — конспирологические, мистические и киберпанковские. Впрочем, если
хотите, эти рамки можете обросить, это лишь рекомендация.
2. Нужно переслать письмо своему другу, который скорее всего тоже
поучаствует в игре (страшно даже подумать о тех небесных карах, что упадут
на голову несчастного, не продолжившего письмо). Тем не менее, если же
вероятность продолжения предполагается Вами, скажем, 50%, то,
соответственно, перешлите двум друзьям (расхождение разных версий письма в
этой ситуации допустимо, но специально к этому стремиться не нужно).
3. Поставьте копию письма на адрес joyletter_ru@groups.yahoo.com (будьте
готовы к тому, что вашу подписку на группу joyletter_ru одобрят лишь тогда,
когда продолжение письма в нее пришлет тот, кому письмо переслали Вы).
4. Сотрите заголовки письма, чтобы получателю не было видно, кто писал
письмо до него, — иначе будет неинтересно.
5. Если Вам доведется обсуждать игру в публичном месте, постарайтесь по
минимуму описывать ее конкретику, детали, и даже сам факт своего участия
лучше оставить под вопросом.
7. Получив письмо повторно, Вы можете либо объявить эту ветвь игры
завершенной, либо переслать другому участнику группы joyletter_ru (но только
кому-то из участников, не внешней жертве).

Женя наконец-то оторвал глаза от письма. Он был поражен, и к тому было
несколько причин. Во-первых, никогда еще не получал он спама, который
физически не давал бы оторваться от чтения, пока письмо не прочитано до
конца (более того, до сих пор был уверен, что это невозможно). Во-вторых,
откуда они узнали, что его настоящее имя — Джой? Он не ценил идиотскую шутку
папаши, решившего, что к простой русской фамилии Леттер подойдет такое
радостное имя. И, по возможности, скрывал его. Конечно, отец втайне
надеялся, что сынок пробьется за океан, где с таким ФИО будет проще, — но
поди это кому объясни.
Спихнув с колен кошку, Женя встал со стула и подошел к окну. Шел
крупный снег, и на школьном стадионе под окном два мальчика лениво
играли в футбол, забивая почти невидимый серо-белый мяч в большой
сугроб вместо ворот.
Если хотя бы половина из написанного — правда, — думал Женя, — нужно
шевелиться. Позвонить по телефону, указанному в последней строчке, — а
еще лучше, попросить сестру или Юру, самому не светиться: если у них
нашелся кто-то, кто знает его имя, вдруг найдется и тот, кто сможет
узнать по голосу? Бред, паранойя.
Женя отрезал себе бутерброд с сыром и убрал в холодильник бутербродную ленту.
Раздался звонок в дверь. У порога висела воздушная кабинка. Из нее
выглянул бритый наголо парень с узкими монгольскими глазами.
Женя? — спросил он.
А что надо-то? — недружелюбно ответил Женя.

[дети за мир]-2.0

Дорогой друг!

Это письмо обойдет полмира и сделает множество людей счастливыми. Возможно,
оно изменит и Вашу судьбу. С другой стороны, если судьбу трогать недосуг,
можно считать это письмо игрой, безобидной детской игрой. Но осторожно —
некто Александр П. поздней осенью 1836 года отнесся к письму, как к игре, и
был вскоре убит. Недеемся, что Вам это не грозит. Тем не менее, просим
отнестись со всей серьезностью к тому, что Вы напишете — мнимые события
очень часто отражаются на реальной жизни. Итак, в чем состоит игра? Все
очень просто. Есть пять правил. Первое правило — Вам нужно дописать в конец
этого текста свой абзац-два, да так, чтобы текст был связным. Второе
правило — переслать письмо своему другу, который скорее всего тоже
поучаствует в игре (страшно даже подумать о тех небесных карах, что упадут
на голову несчастного, не продолжившего письмо). Тем не менее, если же
вероятность продолжения предполагается Вами, скажем, 50%, то,
соответственно, перешлите двум друзьям (расхождение разных версий письма в
этой ситуации допустимо, но специально к этому стремиться не нужно). Третье
правило — сотрите заголовки письма, чтобы получателю не было видно, кто
писал письмо до него, — иначе будет неинтересно. Четвертое правило — если
Вам доведется обсуждать игру в публичном месте, постарайтесь по минимуму
описывать ее конкретику, детали, и даже сам факт своего участия лучше
оставить под вопросом. Пятое и последнее правило: отправляя письмо, в поле
«Cc:» укажите адрес joyletter_ru@groups.yahoo.com (будьте готовы к тому,
что вашу подписку на группу joyletter_ru одобрят лишь тогда, когда
продолжение письма в нее пришлет тот, кому письмо переслали Вы).

Кстати, о вышеупомянутом Александре П. стоит рассказать более
подробно. Речь идёт, конечно же, не о том Александре П., русском поэте,
который погиб, будучи затянутым в жестокую мясорубку печально известной
бенкендорфовской чистки 1837 года. Нет, наш Александр работал простым
вебмастером второго ранга в издательском доме «Нева плюс», а по вечерам
наведывался в трактир «C’est tres joli», где за рюмкой хереса предавался
воспоминаниям о былой деревенской жизни.

«И чорт меня дёрнул бросить всё — поместье, maman, Машеньку Порываеву — и
ради чего? ради призрачных карьерных надежд? ради изменчивого столичного
блеска? нет, определённо, так дальше продолжаться не может, надо немедленно
что-то менять» — так думал молодой вебмастер, одиноко сидя в углу
трактирного зала над остывшей тарелкой вчерашнего жюльена.

В этот момент из сгустков мутного, хмельного полумрака, отодвигая тяжелую
портьеру, начала медленно материализовываться группа из 22 человек. Среди
них бригадир треста Петрозаводскстрой почетный гражданин Петрозаводска Илья
Овчинников, директор Славмо Виктор Масляков, председатель президиума
Карельского научного центра профессор Александр Титов, директор Дворца
творчества Галина Разбивная, капитан судов АО БОП Геннадий Голубев,
председатель Союза писателей Карелии Марат Тарасов, начальник управления
строительством ОАО Сегежабумпром Владимир Ковалев, председатель Союза
театральных деятелей Карелии Людмила Живых, пенсионер из Костомукши Вадим
Шарник, предприниматель Петр Михайлов.

Еще одна версия

>
> Дорогой друг!
>
> Это письмо обойдет полмира и сделает множество людей счастливыми.
Возможно,
> оно изменит и Вашу судьбу. С другой стороны, если судьбу трогать недосуг,
> можно считать это письмо игрой, безобидной детской игрой. Но осторожно —
> некто Александр П. поздней осенью 1836 года отнесся к письму, как к игре,
и
> был вскоре убит. Недеемся, что Вам это не грозит. Тем не менее, просим
> отнестись со всей серьезностью к тому, что Вы напишете — мнимые события
> очень часто отражаются на реальной жизни. Итак, в чем состоит игра? Все
> очень просто. Есть пять правил. Первое правило — Вам нужно дописать в
конец
> этого текста свой абзац-два, да так, чтобы текст был связным. Второе
> правило — переслать письмо своему другу, который скорее всего тоже
> поучаствует в игре (страшно даже подумать о тех небесных карах, что упадут
> на голову несчастного, не продолжившего письмо). Тем не менее, если же
> вероятность продолжения предполагается Вами, скажем, 50%, то,
> соответственно, перешлите двум друзьям (расхождение разных версий письма в
> этой ситуации допустимо, но специально к этому стремиться не нужно).
Третье
> правило — сотрите заголовки письма, чтобы получателю не было видно, кто
> писал письмо до него, — иначе будет неинтересно. Четвертое правило — если
> Вам доведется обсуждать игру в публичном месте, постарайтесь по минимуму
> описывать ее конкретику, детали, и даже сам факт своего участия лучше
> оставить под вопросом. Пятое и последнее правило: отправляя письмо, в поле
> «Cc:» укажите адрес joyletter_ru@groups.yahoo.com (будьте готовы к тому,
> что вашу подписку на группу joyletter_ru одобрят лишь тогда, когда
> продолжение письма в нее пришлет тот, кому письмо переслали Вы).
>
> Подрабатывая как-то на стройке, мой незадачливый коллега-писатель случайно
> упал со стропил и сломал себе ногу. Конечно, я не мог оставить в беде
друга
> и, по мере возможности, навещал его в больнице. Мы сидели с ним в палате
при
> погашенных лампах, в сумерках. Он — в гипсе, я — с букетом душистых
фиалок,
> на табурете; заваривали чаек, нюхали душистые фиалки; завязывались и
диспуты
> о поэзии и искусстве.
>
> Внезапно он навалился на меня, высвободив гипс из блоков и растяжек,
> привалил головой к батарее центрального отопления и стал душить.

Оставить комментарий

Можно использовать следующие HTML тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>