Стратегическая игра Star Chamber

карта в StarChamberЧтобы научиться играть в Star Chamber, нужно приложить некоторые усилия. Но если уж научетесь — не пожалеете: считается, что это одна из самых хороших стратегических игр. StarChamber объединяет плюсы многопользовательской стратегии и TGC. Эта аббревиатура значит Trading Card Game: то есть, у каждого игрока есть своя колода карт, которые как-то модифицируют правила игры. В StarChamber есть планеты разных типов с маршрутами между ними, корабли, граждане и герои. Их нужно строить, посылать граждан голосовать в галактический парламент (который и называется Star Chamber), следить, чтобы враги не заняли родную планету, и чтобы заняли слишком много «артефактных» планет, которые дают очки культуры. Это — три способа победы на выбор: трижды победить в голосовании, захватить родную планету противника или получить культурный перевес в 30 очков. Играя карты, можно получать дополнительные корабли, героев, ослаблять или усиливать свои и чужие ресурсы. Ходы происходят одновременно. Сначала игроки задают команды своим ресурсам, потом система их исполняет.

Игра эта — сетевая. Нужно скачать программу-клиент (Sony, купив разработчика, прекратила поддерживать версию под Mac, но в форумах можно ее найти). И затем для игры понадобится соединение с интернетом. Бесплатно можно пройти обучающий курс с одной обучающей игрой и затем сражаться в тренировочной комнате, где все схватки — двумя стандартными колодами. А можно покупать «стартеры» или «бустеры», и играть как сюжетные «кампании» против компьютера, так и против других игроков в различных форматах: от просто дуэли до чемпионатов различных типов. Вот как выглядит экран, где выбираешь тип игры:

контрольная панель в Star Chamber

Вот как выглядит игровое поле (некоторые картинки сжаты):
игровое поле Star Chamber

Есть несколько рас, у них свои типы короблей, карт, своя стратегия. Есть пять типов ресурсов, за которые играются карты: порядок, жизнь, разум, кибер, энтропия. У каждой расы используется какая-то пара типов магии. Скажем, у людей — порядок и жизнь. У улиток Zhikanii — разум и кибер.мана в Star Chamber

Ресурсы для карт дают раз в несколько ходов, плюс при захвате новых планет, плюс можно получать в результате победы в голосовании Power Play на парламентской планете. Игрок выбирает, какие ресурсы ему нужны. Полученные ресурсы определяют потолок, сколько их можно потратить за ход. На следующий ход они восстанавливаются до исходного уровня.

Есть несколько типов планет — родная (тут есть базовая станция с территориальным влиянием 12), индустриальные (производят ресурсы), артефактные (дают культуру) и просто голые, бесполезные. Кроме планет есть всякие газовые туманности и метеоритные пояса — их нельзя занять, но там могут останавливаться корабли. Между такими стоянками и планетами есть маршруты — точки на них обозначают расстояния: сколько нужно прыжков кораблю для путешествия с одной на другую. Корабли летают группами со скоростью самого медленного в группе. Маршруты могут быть обычными и однонаправленными. Вот как может выглядеть звездная карта в начале игры:
карта в StarChamber

А так — через несколько ходов:
карта в StarChamber после развития

У корабля вообще есть скорость (сколько прыжков делает за ход), атака (делится по типам оружия: торпеды, ракеты, лучи, пушки), защита (делится на щит и корпус — щит восстанавливается). У корабля есть статус Alert Crew — с ним атака сильнее (статус сбрасывается в ход после перелета: поэтому прилетающие атаковать слабее). Есть герои-командиры, которые усиливают атаку своего флота харизмой. Вот так выглядит флот:
флот в Star Chamber

Если два враждебных флота оказались в одной точке, происходит битва. Корабли по очереди стреляют друг по другу, есть очередность оружия: дважды стреляют торпеды, потом один раз ракеты, затем дважды лучи, опять ракеты и наконец трижды пушки. В результате какие-то корабли взрываются, но в принципе в результате боя часть может и уцелеть. Вот как выглядит экран боя:
бой в StarChamber

Если корабль вез пассажиров — и только прилетел с ними на планету, но погиб в бою, пассажиры умирают. Если они уже были на планете — остаются на ней. Обычное дело — когда на орбите только вражеский корабль, а планета под нашим контролем, потому что у нас тут население. Владение планетой определяется тем, у кого больше «территориальное влияние». Влияние дают граждане, но могут давать и некоторые типы героев, и иногда даже корабли (как платформа на орбите родной планеты). У кого влияние оказалось выше в этот ход в данной точке после всех битв и бомбардироков (есть корабли-бомбардировщики, уничтожающие в конце хода граждан по одному) — тот захватил планету. Индустриальные планеты дают два очка строительства за ход, артефактные — два очка культуры. Если планета под блокадой (то есть маршруты подлета блокированы врагами или влияние на планете равно вражескому и нулевому) — то имя планеты берется в скобочки и производство падает до единички.

Вот как выглядит панель управления производством (в данном случае дана команда произвести одного гражданина):
панель производства в Star Chamber

Каждый шестой ход на планете StarChamber (где воевать нельзя без применения специальных карт) происходит голосование. Противники привозят туда граждан, плюс героев-политиков, плюс есть специальные карты, дающие голоса. Голоса каждый игрок делит на три группы: Power Play (кто наберет три победы в этом голосовании — победил в игре, плюс за такую победу дают спецкарты — можно объявить войну или мир, убить героя и т.д.), Alien Support (за победу дают 4 очка культуры), Peacekeaper (за победу дают крейсер). Тут нужно угадать, как свои голоса распределит противник, чтобы побить его в идеале во всех трех категориях.

Вот пример условий победы в «кампании»:
пример условий победы в Star Chamber

Итак, нужно планировать производство, считать маршруты и ресурсы, балансировать производство-политику-культуру, вовремя использовать спецкарты. В результате получается сложная, но увлекательная игра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *